Что знает о вас Facebook, Google и LinkedIn?

Приватность в сети — это то, о чем много говорят и чего, к сожалению, не существует. Интернет-компании знают о нас все, иногда подробность этих данных доходит до абсурда. Журналист The New York Times Брайан Чен узнал, что Facebook успел узнать о нем с момента регистрации аккаунта в 2004 году и скачал архив своих данных из соцсети. Результат оказался неожиданным и пугающим. Редакция AIN.UA приводит сокращенный перевод его колонки.

Когда я скачал копию моих Facebook-данных на прошлой неделе, я не ожидал увидеть там много: у меня очень лаконичный профиль, я почти ничего не публикую и не кликаю по рекламе. Но когда я открыл свой файл, это было как открыть ящик Пандоры. Я узнал, что меня «пасут» более 500 рекламодателей, причем о многих из них, как например магазин мотозапчастей «Плохой папаша» или электропоп-группа «Космический Иисус», я никогда не слышал. Также у Facebook был полный список контактов из моей телефонной книги и записи о давно удаленных из друзей бывших.

В рамках выступления перед конгрессом Цукерберг несколько раз подчеркнул, что у Facebook есть инструмент, который позволяет пользователям загрузить свои данные, чтобы увидеть, что соцсеть знает о них, и удалить то, что им покажется лишним. На самом деле большую часть базовой информации о себе удалить нельзя. Например, дату своего рождения или записи о пользователях, которых вы удалили из друзей (зачем они вообще?).

Что собой представляет архив Facebook-данных

Это папка, которая содержит ряд внутренних папок и файлов. Самый важный файл — это index, который является по сути набором данных, по которому можно перемещаться и смотреть свой профиль, список друзей, таймлайн, сообщения и т.д.

Один из самых примечательных секций в «индексе» — Contact Info. Здесь обнаружилось 764 имени и телефонных номера из моего списка контактов на iPhone. Соцсеть собирает их через свой мессенджер, когда мы устанавливаем его на смартфон, с целью дать нам возможность увидеть, с кем из своей телефонной книги мы можем общаться с его помощью.

Facebook добросовестно запомнил абсолютно всех из моей телефонной книжки, включая номера автомеханика и пиццерии.

Я отключил синхронизацию и удалила свою телефонную книгу из архива.

Также Facebook хранил историю всех моих заходов на сайт за последние два года, включая информацию о том, какие браузеры и устройства я при этом использовал. Иногда он также сохранял месторасположение, например, когда я попал в больницу или ездил в Токио. Эти данные соцсеть использует для безопасности — если будет зафиксирована попытка входа из необычного места, Facebook может расценить ее как несанкционированный вход и предупредить меня. Чтож, звучит логично — это я удалять не стал.

В списке моих друзей обнаружились «Удаленные друзья» — 112 человек, а также информация о дате их удаления. В соцсети говорят, что сохраняя о них информацию, Facebook пытается оградить меня от всплывания их в моей ленте в будущем, однако мне показалось, что это не очень удовлетворительное объяснение. Вместо этого мне бы хотелось иметь возможность удалить список удаленных друзей и забыть о них навсегда.

Есть в этом архиве и вовсе любопытная папка — «Рекламодатели, у которых есть ваши контактные данные». И в ней оказалось штук 500 брендов, большинство из которых никогда со мной не коммуницировали и я их точно никогда не лайкал. Названия некоторых из них заставило меня насторожиться. Например, «Проверка микрофона», под которым скрывалось радио-шоу. Были и знакомые бренды, вроде Victoria’s Secret Pink, Good Eggs или AARP.

По данным Facebook, незнакомые бренды могут появляться в списке, потому что они собрали мою информацию из других источников и загрузили ее на Facebook. Это возможно благодаря инструменту Custom Audiences для рекламодателей. Я пытался связаться с этими брендами, но никто из них мне не ответил.

А что у других? Загружаем архив Google и LinkedIn

Facebook — лишь вершина айсберга. Я решил загрузить все, что обо мне известно еще одному технологическому гиганту — Google. Это можно сделать с помощью инструмента Google Takeout. И здесь архив данных оказался в разы больше.

Только для моего email-аккаунта у Google набралось 8 ГБ информации, что эквивалентно 2000 часам музыки! Для сравнения, весь мой Facebook-архив весил всего 650 МБ или 160 часов музыки.

Здесь меня ждал еще один сюрприз. В папке «Объявления» Google хранил историю множества новостей и статей, которые я читал. Я никогда не кликал на рекламу в этих историях, но поисковой гигант зарегистрировал их, потому что на сайтах были загружены объявления, обслуживаемые Google.

В другой папке под названием «Android» Google хранил записи обо всех приложениях, которые я открывал на моем Android-смартфоне с 2015 года, а также дата и время входов. Чрезвычайно детализированные данные, не находите?

Также я загрузил свой LinkedIn-архив, который оказался размером меньше мегабайта и содержал именно то, что я ожидал там увидеть: таблицы моих контактов в LinkedIn и информацию, которую я сам добавил в свой профиль. Но это меня мало успокоило. Имейте в виду: вы не сможете развидеть то, что знает о вас интернет, когда впервые заглянете в эти архивы.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]


▲.........Поделитесь записью с друзьями, они тоже хотят.........▲






Автор Димка

Пишите, спрашивайте



Уважаемые посетители!

Получайте лучшие программы, обновления и секреты на имейл!

Получать!