Минкомсвязь подготовила материалы по разработке 25 цифровых «суперсервисов» для взаимодействия граждан РФ с государством. По плану, к 2021 году это взаимодействие будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.

«Дорожные карты» по каждому из сервисов должны быть готовы в июне 2019 года. Подготовкой займётся рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроится в духе SCRUM с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:

  • онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
  • цифровое исполнительное производство (ФСПП);
  • помощь при инвалидности (Минтруд);
  • трудовые отношения (Минтруд);
  • социальная поддержка (Минтруд);
  • пенсии (Минтруд);
  • трудовая миграция (Минтруд);
  • медицинские справки и документы (Минздрав);
  • регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства (МВД);
  • регистрационные и паспортные сервисы (МВД);
  • сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
  • выделение земли под строительство (Росимущество);
  • правосудие (Судебный департамент при Верховном суде);
  • подача заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
  • господдержка бизнеса (Минэкономики);
  • получение разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
  • цифровое строительство (Минстрой);
  • поступление в вуз (Минобрнауки);
  • безбумажный сервис по перевозке пассажиров и грузов (Минтранс);
  • получение цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
  • получение образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
  • помощь при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Минэкономики официально отказалось от кураторства сервиса «разрешения для бизнеса в цифровом виде», поскольку по нему отсутствует нормативная база. По этому вопросу пройдёт дополнительное совещание.

Минкомсвязи также разработало методику оценки «цифровой зрелости» госуслуг по шестибалльной шкале (от «−1» до «супер»). Учитываются следующие критерии:

  • запись на приём в электронном виде с предпроверкой документов;
  • возможность подачи документов без очного обращения;
  • запрос сведений через СМЭВ;
  • ручное или автоматическое принятие решений;
  • электронное получение уведомления о решении или самого результата услуги в виде электронного документа;
  • ведение реестра принятых решений.

Кроме разработки новых сервисов, оптимизации подвергнутся и 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учёт, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи.

По итогам оптимизации доля отказов в предоставлении услуг должна быть снижена в 10 раз, срок оказания услуг сокращён в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%.

Заполнение электронного заявления будет занимать не более 10 минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. По крайней мере, таков план.

Источник: https://habr.com/ru/post/444632/