Содержание статьи
Если мы говорим о маркетинговой стратегии, которая фокусируется на знаниях и анализе клиентов, мы должны обратиться к CRM. Наверняка Вы слышали или читали об этом и у вас могут возникнуть некоторые сомнения относительно ее полезности. В этой статье мы объясним, что такое CRM, в также какие задачи она выполняет.
Что означает понятие CRM
CRM (Customer Relationship Management) в переводе означает «Управление взаимоотношениями с клиентами». Почему же для вашего бизнеса так важно упорядочить информацию, связанную с вашими контактами.
CRM-модель состоит из стратегии маркетинга и продаж, которая анализирует взаимодействие вашей компании с вашими клиентами. Речь идет не только о получении демографических данных, но и об интересах, вкусах, проблемах, профессиональной среде и потребностях ваших потенциальных клиентов.
Идея заключается в том, чтобы иметь возможность адаптировать и улучшить ваше общение с клиентами, чтобы сформировать персонализированное предложение. Это направлено на повышение лояльности клиентов, что положительно влияет на продажи и прибыльность вашего бизнеса.
В получении родного контроля над всеми процессами в вашей компании Вам поможет CRM и ERP система «Perfectum». За более подробной информацией мы рекомендуем Вам обратиться на сайт perfectum.ua.
Что такое CRM и для чего она предназначена?
Концепция CRM выходит за рамки программного обеспечения, позволяющего хранить данные о ваших клиентах. Речь идет о модели, состоящей из нескольких стратегий, которые сосредоточены на детальном анализе ваших клиентов.
Концепция адаптации вашего предложения в соответствии с характеристиками клиента не является эксклюзивной для цифрового маркетинга. Это традиционная стратегия.
Среди функций CRM мы можем выделить:
- Простое управление при большом объеме контактов
- Помогает при проведении целевых рекламных кампаний,
- Позволяет определить предпочтения как потенциальных, так и существующих клиентов
- Позволяет получать доступ к информации всем сотрудникам компании, которые в ней нуждаются. Это помогает избежать недоразумений, дезинформации и ошибок.
- Улучшает качество обслуживания клиентов и обеспечивает персональную поддержку
- Дает возможность предвидеть проблемы, связанные с клиентами
- Помогает анализировать покупательское поведение клиентов
- Сегментирует профиль вашего целевого покупателя с помощью анализа данных
- Создание отчетов, которые помогают отделу продаж оптимизировать общение с потенциальными и существующими клиентами.
Успех, который получила CRM-стратегия, основан на том, что клиенты теперь имеют больше свободы в отношениях со своими поставщиками. Это означает, что у них есть доступ к информации и больше вариантов при покупке товара или услуги.
Также это означает, что с каждым разом завоевать нового клиента становится все труднее. Вот почему компании должны очень грамотно выстраивать отношения со своими клиентами. Это предлагает предоставление персонализированного предложения каждому потребителю. Что в свою очередь поможет удовлетворить все потребности ваших клиентов.
Как работает CRM?
Основная функция CRM-системы заключается в сборе информации о клиентах с целью выявления конкретных предпочтений каждого из них. Эта информация собирается посредством взаимодействия с потребителями. Это могут быть звонки, электронная переписка, формы, опросы и т. д.
Чтобы облегчить выполнение CRM-стратегии в компании с большим объемом контактов, необходимо систематизировать всю собранную информацию. В этом поможет CRM-программное обеспечение. Оно позволяет легко управлять данными, а также проводить их анализ.
Как только Вы сможете структурировать всю информацию о клиентах, можно будет разрабатывать маркетинговые кампании.
Идея в том, что вся информация централизована в одной базе данных, чтобы она была доступна в любое время. Чем больше у Вас информации о клиентах, тем лучше Вы можете предложить сервис. Это позволяет удерживать текущих клиентов и, в свою очередь, получать новых.
Возможности CRM
Существует множество CRM-приложений и программного обеспечения, имеющие достаточно сложные функции. Они позволяют, среди прочего:
- Записывать информацию о существующих и потенциальных клиентах и лидах в режиме реального времени
- Давать доступ к определенным разделам, используя пароли
- Иметь полный контроль продаж
- Управлять бюджетом
- Анализировать статистики
- Формировать автоматизированные отчеты
- Вести учет электронной переписки с каждым клиентом
- Просматривать заказы и предложения.
Мы вкратце рассмотрели что такое CRM, ее основные возмжности и преимущества.