Содержание статьи
Поисковая оптимизация и продвижение (также известная как SEO-продвижение) — это комплекс мер по оптимизации сайта для того, чтобы он показывался выше в поисковой выдаче. Это кажется довольно сложным, но основные правила достаточно просты.
А чем выше сайт в выдаче, тем чаще на него будут заходить по потенциальные клиенты.
Что такое SEO-продвижение?
Мы можем определить его как набор мер, которые мы должны принять для обеспечения того, чтобы каждая из страниц, составляющих сайт, была в оптимальном состоянии, чтобы появляться в поисковой выдаче. Таким образом на сайт будет приходить целевой органический трафик.
В рамках глобальной SEO-оптимизации и SEO-продвижения на сайте основное внимание уделяется оптимизации контента и всех технических параметров, в которые мы можем вмешаться. Таким образом, мы подготовим информационную архитектуру, внутренние ссылки, контент и метаинформацию (среди прочего), чтобы поисковые системы могли отслеживать ее, включать в свои базы данных с помощью процесса, называемого индексацией. Сайт будет ранжироваться по определенным поисковым запросам.
Оптимизация на сайте всегда должна быть направлена на облегчение работы поисковых систем. Сначала они сканируют страницы с помощью программного обеспечения под названием «робот», а затем индексируют и упорядочивают результаты на основе сложных алгоритмов.
Как реализуется SEO-продвижение?
Главное в любой стратегии — это планирование. В случае SEO все начинается с поиска так называемого ключевых слов. Он заключается в переводе бизнес-целей в поисковые запросы, наиболее подходящие по популярности в разных поисковых системах.
Поиск ключевых слов имеет решающее значение для определения архитектуры сайта. На их основе определяются категории, страницы и темы статей сайта. Во многих случаях простое семантическое изменение может во много раз изменить потенциальный охвате.
Все ключевые слова сайта объединяются в семантическое ядро.
Чек-лист SEO-продвижения
После сбора семантического ядра, можно начинать следующие этапы. Для начала нужно убедиться, что сайт обладает логической информационной архитектурой, безупречным макетом и уникальным, иерархически структурированным контентом.
Рассмотрим основные параметры, которые необходимо оптимизировать для успешного SEO-продвижения.
- Сервер: лучше, если сервер, на котором располагается сайт находился в стране основной целевой аудитории. Страницы сайта должны быстро загружаться. Если сайт грузится медленно, то возможно виной тому большие фотографии, слишком много запросов или большие файлы JS или CSS. Обязательно нужно определить кэш сайта.
- Архитектура: она должна быть логичной и хорошо выстроенной как для поисковых систем, так и для пользователей.
- Программная часть и макет: страница должна быть логично и правильно создана. Также она должна быть понятна поисковым системам. Обязательно нужно оптимизировать заголовки, URL-адреса и мета-теги с помощью правильных ключевых слов. Также необходимо использовать заголовки в контенте.
- Контент: тексты должны быть уникальными и достаточного объема. Они обязательно должны быть полезны для пользователей и содержать ключевые слова из семантического ядра сайта. Изображения должны быть оптимизированы для использования в интернете и иметь соответствующие теги alt и title
- Индексация: сайт должен быть доступен для поисковых систем. Обязательно наличие файла robots.txt, который управляет доступом. Для упрощения индексации используется sitemap.
Как видите, есть много аспектов, которые необходимо проверить. Каждый из них необходим и влияет на позиционирование сайта в поисковой выдаче.
Когда нужно делать SEO-оптимизацию?
В идеальном сценарии SEO-оптимизация на сайте должна применяться с этапа разработки или даже раньше — во время планирования. Проекты, которые думают о позиционировании с самого начала, имеют много преимуществ:
- Архитектура определяется на основе бизнес-стратегии, в которой каждая страница служит для определенного запроса.
- Это позволяет избежать проблем, которые иногда занимают у разработчиков много часов для их исправления.
- Страница, оптимизированная с самого начала, позволит избежать потенциальных банов и фильтров поисковых систем, которые уменьшают шансы появления в результатах поиска.
Это не означает, что сайт, который уже находится в разработке или давно работает, не может быть оптимизирован. Но если сразу разрабатывать сайт в соответствие с рекомендациями по SEO-оптимизации, то вы сэкономите время и деньги в будущем.
Есть ли баны и фильтры поисковых систем?
Поскольку органический трафик является очень важным источником дохода для большого числа предприятий, были придуманы разные уловки для его получения. Поисковые системы в состоянии обнаружить их и понизить страницу в результатах поиска.
Самой распространённой причиной является некачественный или скопированный контент.