Практически все заказчики статей, у которых нет обширного опыта в работе с копирайтерами, не знают, какую цену выставлять за тексты. Выполненная работа должна окупаться, но на многих биржах в глаза бросаются заказы, цена за которые настолько мизерная, что среднестатистический бизнес не почувствует убытки даже если оплатит сотню таких статей. Почему они настолько дешевые?

Основная проблема общедоступных бирж – огромное количество дилетантов, которые не умеют следить за уникальностью и зачастую предлагают заказчикам обычный плагиат. К тому же, условия труда абсолютно несправедливые: даже хорошие копирайтеры никогда не напишут хорошую статью за 30 рублей.

Именно поэтому лучшие заказчики бирж не экономят на заказах, а выставляют нормальные суммы оплаты. Так они могут быть уверены, что текст не навредит их сайту, а наоборот поможет в его продвижении.

Хороший пример лояльной биржи – Копилансер, официальный сайт которой закрытый. Стать исполнителем заказов может только специалист, прошедший усложненный тест на грамматику и закрепившийся в рейтинге после написания тестового задания. Конечно же, платить таким профессионалам нужно соответствующе. Хотя даже на Копилансере можно найти гипердешевые заказы для самых новеньких копирайтеров. Пять звезд получают более дорогие статьи.

Отметим, что стоимость работы копирайтера часто зависит от сложности поставленной задачи, небанальности темы и направленности текста. Описание будет стоить несколько дешевле, чем инструкция; инструкция — дешевле, чем продающий текст и так далее.

Дешевые или дорогие заказы на биржах
Дешевые или дорогие заказы на биржах

 

Если с финансами совсем плохо, иногда попробовать написать статью самостоятельно – более разумный вариант. На биржах можно найти копирайтеров для написания множества текстов, а не одного. Так вы сможете оптово заказать много информации на первое время и даже проконтролировать её качество. Обычно правила бирж не позволяют заказчикам и копирайтерам выходить за рамки основного сайта, поэтому все заказы оформляются на райтерских ресурсах со своими условиями и комиссией.

Комиссия – тоже важная тема. В последнее время биржи все чаще обнуляют комиссию для заказчиков, оставляя её только копирайтерам. Иногда приходится уплачивать 20%, что очень невыгодно, когда заказывающая сторона нуждается сразу в нескольких текстах на разную тематику и с разным техническим заданием. Поэтому учитывайте не столько дешевизну самой статьи, сколько внешние факторы заказа.