Беспокоиться стоит лишь тем, кто использовал соцсеть для заработка.

Как платформа объясняет своё решение

Информация об отмене лайков в Instagram появилась ещё в апреле 2019 года. Эксперт по мобильным приложениям Джейн Вонг рассказала, что социальная сеть тестирует новый режим отображения: пользователи больше не будут видеть, сколько лайков у других. Под фотографией посетители аккаунта увидят имя одного лайкнувшего с припиской and others. Конкретное число лайков будет доступно только владельцу аккаунта.

Instagram is testing hiding like count from audiences,

as stated in the app: «We want your followers to focus on what you share, not how many likes your posts get» pic.twitter.com/MN7woHowVN

— Jane Manchun Wong (@wongmjane) April 18, 2019

В мае платформа начала тестирование новой версии в Канаде, а с 17 июля — ещё в шести странах: Австралии, Бразилии, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. В Instagram пока не уточняют, когда изменения коснутся России. Однако у некоторых пользователей отметки «Нравится» уже убраны в рамках тестирования.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Мой аккаунт в Инстаграм был выбран для тестирования нового интерфейса соцсети. Теперь я не вижу, количество лайков и просмотров чужих публикаций. Я считаю, это замечательная идея. Лайки стали настоящей зависимостью для многих людей, источником тревоги и стресса. Убирая момент нездоровой соревновательности, Инстаграм спасает психику многих людей, и что самое важное, детей и подростков. В новой версии статистика будет доступна каждому только про себя и свои публикации. Я вчера рассказал об этом Яне Рудковской @rudkovskayaofficial, она переживает о рекламном рынке, о чём написала после этого пост. Мне же кажется, что для бизнеса — это даже лучше, так как уничтожит рынок накруток. Пока это только эксперимент, и доступно ограниченному числу пользователей, но будет здорово, если это распространится на всю сеть 👍🏻

Публикация от Максим Галкин (@maxgalkinru) 4 Июл 2019 в 4:18 PDT

Представители Instagram объяснили Instagram officially tests hiding Like counts нововведение просто. Они хотят, чтобы пользователи сосредоточились на самом контенте, а не на подсчёте лайков. Это позволит людям сконцентрироваться на самовыражении, перестать соревноваться в популярности и ощутить психологический комфорт.

В Instagram считают, что благодаря сокрытию счётчика пользователи откажутся от виртуального раздвоения личности. Некоторые люди действительно заводят два аккаунта. Такое явление получило Urban Dictionary: Finstagram название Finstagram (от cлов fake и Instagram). В finsta-аккаунты попадают снимки, которые кажутся слишком несовершенными для основных аккаунтов и потому неперспективны в качестве «лайкогенерирующих».

Однако трудно поверить в то, что руководство Instagram искренне озаботилось психологическим комфортом пользователей. Популярность соцсети всегда держалась на соревновательном духе. Кстати, даже после сокрытия лайков итоговые значения по-прежнему будут влиять на ранжирование записей в ленте.

Как это отразится на рядовых пользователях

Прессинг чужой популярности, транслируемой через социальную сеть, для некоторых действительно оказывается серьёзным испытанием. Например, проведённый в Великобритании опрос показал Instagram ranked worst for young people’s mental health , что Instagram и Snapchat — лидеры среди ресурсов, угнетающих самочувствие и самооценку. В том числе потому, что пользователи переживают из-за малого числа лайков и даже удаляют Instagram May Be Getting Rid of ‘Likes’ On Platform фото, которые получили недостаточно реакций.

Однако для большинства людей, которые не зарабатывают на лайках, сердечки являются инструментом так называемого орбитинга. Это тип отношений, когда вы просто лайкаете чью-то страницу, но не вступаете в активное общение, а остаётесь «на орбите». Так можно поддерживать связь с дальними знакомыми, бывшими коллегами и другими людьми, которым хочется передать виртуальный привет, не заводя при этом диалог. По сути, такой лайк означает: «Привет, я тебя вижу! Здорово, что ты где-то есть».

Соревновательность обычно появляется, когда пользователь собирает не несколько сотен подписчиков, а хотя бы несколько тысяч, и становится микроинфлюенсером — локальным лидером мнений. После этого владелец аккаунта уже может получать предложения по рекламе.

Для большинства же сердечки выступают скорее способом обратной связи, чем показателем успеха.

А главное, отметки «Нравится» не будут отменены в принципе — их просто скроют от владельцев других аккаунтов. Поэтому можно будет по-прежнему выражать симпатии и видеть количество собственных лайков, получая обратную связь.

Каковы последствия для бизнеса

Instagram — главный способ продвижения множества коммерческих проектов. Для профессиональных блогеров лайки — это валюта и аналитический инструмент, который помогает устанавливать цены на рекламу. Так что для владельцев аккаунтов отметки «Нравится» пока что остаются одним из основных способов показать свою популярность. А для магазинов и брендов, которые размещают в Instagram продукцию, — возможностью выявить спрос на те или иные товары.

С уходом видимых лайков эти инструменты будут потеряны. Зато возрастёт значимость просмотров и комментариев, поэтому владельцам аккаунтов придётся активнее общаться с аудиторией.

SMM-специалисты начнут с удвоенной силой вовлекать подписчиков в обсуждение. Так что количество вопросов вроде «А какие ваши любимые песни?» под фотографиями с товарами существенно вырастет.

В Сети есть множество инструкций, как автоматизировать получение лайков. Не секрет, что многие аккаунты достигают популярности как раз благодаря накрутке. С комментариями дела обстоят сложнее: их труднее алгоритмизировать, а отклики «фабричных» ботов видно невооружённым глазом.

Тем, кто зарабатывает на накрутке, придётся пересматривать список услуг, ведь самый простой способ раскрутить аккаунт больше не будет работать. Зато, вероятно, возрастёт спрос на комментарии. Кстати, один комментарий стоит на чёрном рынке примерно в два раза больше, чем один лайк, и в полтора раза больше, чем новый подписчик.

Эксперты digital-агентства «Атвинта» предполагают Скрытые лайки в Instagram: как повлияет на бизнес и рекламу в соцсети , что рекламодатели и популярные блогеры не слишком пострадают от изменений в интерфейсе. Первые будут получать даже более качественные рекламные услуги, а вторым нечего переживать, если они создают хороший контент. В зоне риска — аккаунты-пустышки и те, кто занимается серым продвижением.

Ранее в своём блоге Instagram уже объявлял Reducing Inauthentic Activity on Instagram о намерении бороться с накрутками и продажей нарисованных сердечек. Чтобы удалять «неправовые» лайки и отлавливать сторонние приложения, которые их генерируют, были использованы самообучающиеся алгоритмы. В конечном счёте всё это призвано обеспечить соблюдение условий использования сервиса.

Отмена лайков в этой связи — один из способов той же борьбы с неподконтрольным рынком популярности и «мёртвыми душами». Как и следует ожидать от корпорации, Instagram интересуется в первую очередь юридическими и коммерческими аспектами, пусть даже и делая реверанс в сторону тренда на заботу о психике и принятие себя.