В наше цифровое время репутация в интернете очень важна. От нее напрямую зависит выберут ли вашу компанию потребители или предпочтут конкурентов. От вашего образа в сети напрямую зависят ваши доходы.

Как известно, в Интернете не пропадает ничего, а информация разлетается практически мгновенно. Всего несколько отрицательных отзывов и имидж бренда может быть испорчен.

Какие же существуют способы управления репутацией в Интернете. Давайте разбираться.

Hidden Marketing (HM или Скрытый маркетинг)

Этот способ является скрытой рекламой. Потребителю дают положительную информацию о товаре под видом советов и рекомендаций. Этим занимаются агенты, которые выглядят, как обычные пользователи. То есть, потенциальные клиенты даже не догадаются, что это реклама.

К примеру, на форуме создаётся тема, в которой спрашиваются рекомендации или делятся опытом использования продукции. Таким образом, пользователи вовлекаются в обсуждение и невольно участвуют в рекламной кампании.

Online Reputation Management (ORM или Управление репутацией в интернете)

Это уже комплекс мер, в котором используется помощь специальных инструментов. Суть этого метода состоит в поиске упоминаний о компании или бренде. После нахождения негативных упоминаний начинается их обработка.

Стратегия может быть, например такой. Недовольному клиенту предлагается услуга или товар со скидкой или бесплатно. После этого ему предлагают убрать отрицательный отзыв.

Довольным клиентам предлагают оставить положительные отзывы за какие-то бонусы от компании.

Преимущество метода ORM в том, что количество отрицательных упоминаний в сети уменьшается, а вместо них появляются положительные отклики.

Search Engine Reputation Management (SREM или Управление репутацией в поисковой выдаче)

СЕРМ или SERM — это комплекс работ, который проводится для создания положительного образа компании. Они основаны на анализе отзывов из поисковой выдачи.

Среди прочих работ проводится поиск и удаление нежелательных отзывов о бренде.

Очень часто перед покупкой или заказом услуги потенциальные клиенты ищут в Интернете отзывы о работе компании. Поэтому крайне важно, чтобы они находили положительные и нейтральные отзывы.

SERM — это целый комплекс мер, таких как:

  • удаление негатива из публичного пространства
  • усиление положительного имиджа бренда на профильных площадках-отзовиках
  • понижение позиций отрицательных отзывов в поисковой выдаче
  • удаление негативных подсказок в Yandex, Google и YouTube
  • размещение имиджевых публикаций в СМИ
  • мониторинг упоминаний компании в медийном пространстве и другие.

Можно заниматься SERM самостоятельно, если у Вас небольшая компания или личный бренд. Но для среднего и крупного бизнеса лучше все-таки обратиться к профессионалам. На услугу SERM цена зависит от объема работ.

Зачем же нужен SERM?

С положительной репутацией в Интернете, ваша компания сможет увеличить продажи товаров или услуг. Видя, что компанию рекомендуют, клиенты будут охотно покупать вашу продукцию и после сами оставлять хорошие отзывы.

Важный момент состоит ещё и в том, что будете знать мнение ваших клиентов о предоставляемых вами услугах или ваших товарах. Это поможет Вам исправить ошибки и улучшить сервис. Благодаря этому репутация компании будет улучшаться.

 

Подводя итог, можно сказать, что над репутацией в Интернете важно работать. Обычно к этим услугам при бренды и компании, которые получают негативные отзывы или о которых распространяется ложная информация. Но также SERM будет полезно всем компаниям, которые хотят повысить уровень своего сервиса.