Точнее всего об итогах Black Friday 2016 расскажет даже не статистика площадок, а квартальные отчеты по ecommerce. Так что я, вместо гадания по кругам на воде, просто обозначу тренды.
Как пройдет «чёрная пятница 2016»?
1. «Чёрная пятница» длится месяц. А то и дольше. Средний чек в саму пятницу в США падает уже четвертый год подряд, в Рунете — второй год подряд. Все потому, что площадки начинают свои акции раньше принятой даты и не спешат их заканчивать после Black Friday Weekend. День распродаж превращается в дату старта рождественских скидок.
2. Малый и средний онлайн-бизнес могут рассчитывать на прибыль во время «черной пятницы», если обеспечат на время скидок 60-процентный рост заказов по сравнению с обычным периодом. Это связано с нагрузками на процессинг. В предыдущие Black Friday, по данным Chronopay, хорошие результаты в Рунете показали магазины с ежегодным оборотом более $50 тысяч.
3. «Чёрная пятница» идет в регионы. В 2014 году 60% всех заказов за время распродаж сделали жители мегаполисов, в 2015 — 50%.
4. В среднем диапазон скидок будет от 20% (техника и гаджеты) до 80% (одежда и аксессуары). При этом в распродажах участвуют практически все площадки, включая сайты авиакомпаний, гостиниц, B2B-сервисов, издателей.
Интересно, что на общую положительную динамику заказов в период распродаж не влияет даже информация о площадках с нечестными скидками. Те, кто играет по правилам, получают двойной бонус, — прибыль и лояльных клиентов.