Точнее всего об итогах Black Friday 2016 расскажет даже не статистика площадок, а квартальные отчеты по ecommerce. Так что я, вместо гадания по кругам на воде, просто обозначу тренды.

Как пройдет «чёрная пятница» 2016?
Как пройдет «чёрная пятница» 2016?

Как пройдет «чёрная пятница 2016»?

1. «Чёрная пятница» длится месяц. А то и дольше. Средний чек в саму пятницу в США падает уже четвертый год подряд, в Рунете — второй год подряд. Все потому, что площадки начинают свои акции раньше принятой даты и не спешат их заканчивать после Black Friday Weekend. День распродаж превращается в дату старта рождественских скидок.

2. Малый и средний онлайн-бизнес могут рассчитывать на прибыль во время «черной пятницы», если обеспечат на время скидок 60-процентный рост заказов по сравнению с обычным периодом. Это связано с нагрузками на процессинг. В предыдущие Black Friday, по данным Chronopay, хорошие результаты в Рунете показали магазины с ежегодным оборотом более $50 тысяч.

3. «Чёрная пятница» идет в регионы. В 2014 году 60% всех заказов за время распродаж сделали жители мегаполисов, в 2015 — 50%.

4. В среднем диапазон скидок будет от 20% (техника и гаджеты) до 80% (одежда и аксессуары). При этом в распродажах участвуют практически все площадки, включая сайты авиакомпаний, гостиниц, B2B-сервисов, издателей.

Интересно, что на общую положительную динамику заказов в период распродаж не влияет даже информация о площадках с нечестными скидками. Те, кто играет по правилам, получают двойной бонус, — прибыль и лояльных клиентов.