Содержание статьи
Облачные сервисы -что это?
Приветствую уважаемые посетители нашего компьютерного блога! Все вы наверняка слышали о терминах «Облачные сервисы». Облачный сервис это определенная инфраструктура (для упрощения можно сказать набор функций, программ) которая работает в браузере в качестве сайта/веб-сервиса и/или мобильного приложения предоставляя пользователям определенные услуги. Ярким и популярным примером облачной услуги является:
- Google drive;
- Dropbox;
- Evernote — самый популярный заметочник;
- Free Online OCR — распознавание текста;
- Zamzar — онлайн конвертер.
Особенность облачных систем состоит в том, что их данные находятся в в сетевых хранилищах, которые постоянно доступны и с любой точки мира, где есть доступ к интернету. Есть даже такие сервисы, в которых постоянный доступ к интернету не нужен.
Что такое облачные сервисы разобрались, теперь разберемся как работает телефония в связке с облачными сервисами и что из этого получается.
Облачные сервисы в области IP телефонии
Облачные сервисы — истинно виртуальные АТС. В офисе нет никакой станции. Только компьютер и так называемые SIP телефоны, которые по внешнему виду ничем не отличаются от привычных современных телефонных аппаратов. Все функции АТС (распределение звонков, переадресация, автодозвон и многие другие) берет на себя программное обеспечение. На базе облачных сервисов создаются целые колл-центры.
Все это замечательно, но у любой медали есть обратная сторона. Пользователи облачных АТС должны знать заранее: вся их система связи теперь держится на трех китах: Провайдер, Интернет, Электропитание. Подведет хотя бы один — компания остается без связи, Именно поэтому очень многие российские предприятия предпочитают конвергентные решения: объединение современных невиртуальных мини АТС и возможностей IP телефонии. Так получается как минимум надежнее, а по факту — дешевле. Купить АТС для конвергентных решений можно непосредственно у производителей (так надежнее) или в сертифицированных представительствах компаний-производителей.
А теперь — к парадной стороне медали. Продолжаем разговор об облачных сервисах.
Что может виртуальная АТС:
- Создать принцип многофункциональности номеров;
- Гибкое распределение звонков среди сотрудников, переключение в реальном времени;
- Быстрая и бесплатная внутренняя связь между сотрудниками/офисами;
- Городские и мобильные номера могут быть объедены в общую сеть;
- Функция напоминания об пропущенных входящих звонках;
- Генерирование всевозможных отчетов;
- Ведение клиента, отправка сообщения или набор по телефону с карты клиента (CRM);
Особо стоит выделить функцию CRM (Customer Relationship Management) — все звонки и данные о них — кто, куда звонил, продолжительность, сам разговор — могут быть удобно записаны и в любое время с любого места воспроизведены. Что дает возможность контроля и аналитики.
Таким образом, современная IP телефония в связке с облачными сервисами делает бизнес эффективным.