Чаще всего компании перед осуществлением продажи или услуги предприятия и организации к ним поступает телефонный звонок от потенциального клиента. Заказ партии оборудования, установка дверей, доставка продуктов, продажа дома, эти и другие вопросы предварительно обсуждаются по телефону.
Для компании, которая тратит достаточно существенные средства на рекламу, очень важно знать, откуда пришёл клиент, то есть реклама на каких ресурсах наиболее эффективная. Так как телефонный звонок — это оффлайн-действие, то обнаружить его с помощью аналитических систем (к примеру, Яндекс. Метрика или Google Analytics), не получиться.
Для выяснения этого вопроса и определения, какая именно реклама привела к звонку клиента, была создана технология коллтрекинг (call tracking) или отслеживание звонков. Этот метод основан на подмене номеров, то есть на сайте с рекламой указан не реальный телефонный номер компании, а подменный. Клиент осуществляет звонок на подменный номер, который обрабатывает виртуальная АТС. Далее вся информация о звонке записывается в журнал звонков и сортируется по нескольким десяткам показателей.
Существует три вида коллтрекинга – статический, динамический и комбинированный. В первом случае каждому источнику рекламы присваивается свой отдельный номер телефона. Особенность статического коллтрекинга в том, что он может использоваться для определения эффективности рекламы, размещаемой оффлайн (газеты, листовки, бигборды и другое). Здесь можно точно определить какое количество звонков принёс каждый рекламный канал, и продолжить финансирование только наиболее эффективной рекламы.
При использовании динамического коллтрекинга одному рекламному источнику производиться присваивание нескольких номеров телефона. При посещении сайта посетитель в различные моменты времени видит разные номера телефонов. При этом, чем больше посетителей находится на сайте, тем больше необходимо номеров. Но виртуальный номер не нужен каждому посетителю. Когда он уходит с сайта, его номер переходит следующему посетителю. Также динамический коллтрекинг, кроме источника звонка позволяет узнать данные о поисковых фразах, которые привели клиентов на сайт с рекламой, информацию о том новый ли это посетитель или он уже заходил на сайт ранее, а также различную техническую информацию (тип устройства, браузер, и др.)
Также существует комбинированный коллтрекинг, сочетающий в себе свойства статического и динамического. Здесь для тех каналов, где наиболее необходима подробная информация, устанавливается динамическая подмена номера. А у остальных рекламных каналов номера остаются статическими. Такой вид коллтрекинга наиболее подходит для компаний, размещающих одновременно рекламу в Интернете и на других оффлайн- источниках.
Использование коллтрекинга даёт компании свои преимущества. К ним относятся определение номера клиента, сбор детальных данных о звонках, запись разговоров, контроль деятельности менеджеров. Коллтрекинг даёт возможность передавать данные в другие аналитические сервисы. И главное – коллтрекинг даёт точное представление о том, какая реклама действует эффективно, а какая является пустой тратой средств.