Дизайн упаковки и этикетки – сильный инструмент маркетинга, значительно влияющий на возможности продвижения и продажи товаров.

Грамотный дизайн упаковки – показатель высокого качества продукции. Такой продукт по сути способен сам себя продавать. Разработка дизайна обычно проводится в соответствии с единым стилем компании и ее идеологией.

Условия для качественной разработки

Среди условий для качественной разработки упаковки и этикетки можно выделить:

  • Четкое понимание ценовой ниши, занимаемой продуктом.
  • Принадлежность к единой концепции бренда.
  • Наличие конкретного региона продаж.

Упаковка играет важную роль при выборе товара. Когда покупатель находится в магазине или торговой точке, у него чаще всего нет ни времени, ни желания читать характеристики разных товаров, сравнивать их и делать выбор на основе этой информации. На подсознательном уровне, выбор будет сделан в пользу того товара, упаковка которого будет отвечать его ожиданиям.

Коммерчески успешная упаковка должна выполнять следующие функции:

  • Визуально выделять товар на полке среди лежащих рядом аналогичных.
  • Создавать у покупателей четкую ассоциацию товара с брендом.
  • Ненавязчиво доносить до покупателей важную для них информацию о товаре.

Этикетка и упаковка стимулируют покупателей на покупку, что делает их важными атрибутами бренда. Ведь сначала посетитель торговой точки видит этикетку, и только после приобретения товара узнает, что конкретно находится внутри. Выходит, что этикетка даже на подсознательном уровне влияет на принятие решения о приобретения.

Еще один важный момент – информативность. Для магазинов выгодно реализовывать товар, который будет продавать сам себя – за счет грамотной упаковки. Указанная информация должна ненавязчиво помочь покупателям сделать свой выбор, причем этот выбор должен оказаться в пользу покупки товара. Кроме того, таким образом торговая точка сэкономит на содержании в штате продавцов-консультантов, ведь вся нужная информация и ответы на все возможные вопросы уже есть на упаковке.

При создании дизайна этикетки важно учитывать:

  • Основные особенности товара.
  • Отличия от конкурентов (причем как в положительную сторону, так и в отрицательную).
  • Особенности целевой аудитории – пожелания и предпочтения целевых потребителей.
  • Общую концепцию бренда. Товар не должен выпадать из общих принципов, которыми руководствуется компания. Здесь поможет разработка фирменного логотипа, который сразу бросается в глаза и его применение на всех товарах производителя.